netch80: (Default)
netch80 ([personal profile] netch80) wrote2013-02-16 11:42 am

Шуточки русификации

На свежекупленной клавиатуре Gembird на клавише Esc добавлена надпись "АР2".

Но почему тогда на Enter не написано (сами знаете что)?

[identity profile] http://users.livejournal.com/_slw/ 2013-02-16 09:50 am (UTC)(link)
это ладно, а как же нормальная раскладка и клавиша рус/лат?

[identity profile] netch80.livejournal.com 2013-02-18 11:17 am (UTC)(link)
Вот куплю красных букв и напишу рус/лат на Caps, как и положено.

А нормальная - это jcuken?

[identity profile] http://users.livejournal.com/_slw/ 2013-02-18 11:20 am (UTC)(link)
ну не только, там еще и кнопок больше, не только баквоцифровых, но и дополнительных.

[identity profile] ibnteo.livejournal.com 2013-02-19 12:11 pm (UTC)(link)
РУС и ЛАТ должно быть не одной кнопкой, а двумя разными:
Image

[identity profile] netch80.livejournal.com 2013-02-26 07:14 am (UTC)(link)
Это уже вопрос персональных привычек. Мне удобно, чтобы переключение было по Caps, который под левым мизинцем.

Клавомонстр знатный, забавно.

[identity profile] ibnteo.livejournal.com 2013-02-26 09:04 am (UTC)(link)
Я бы сказал, что это вопрос возможностей, привычку ведь легко можно сменить. На обычной клавиатуре не разбежишься особо, я тоже пользовался Caps Lock для переключения раскладок, в Linux это настраивается штатно. Причём сначала просто для переключения, а потом и для включения - Caps Lock - Eng, Shift+Caps Lock - Rus.

Решение с РУС-ЛАТ смог сделать только на своей клавиатуре, сначала эти кнопки были на месте Caps Lock, но когда перешёл на Shift под большим пальцем, сделал переключатели из бывших Shift-ов, причём они работают без перенастройки операционной системы, в компьютер для смены раскладки отправляют Alt+Shift, но только если раскладка меняется.

Ещё пример по поводу привычек, сделал отдельную кнопку AltTab (слева от обычного Tab), и теперь не представляю как раньше без неё работал, и недоумеваю, почему производители клавиатур до сих пор до такого не додумались. Правда эта кнопка не простая, при зажатых Alt или Ctrl она работает как обычный Tab. Если же её удерживать, то будет удерживаться зажатым Alt, что позволит пользоваться совместно с обычной Tab.

В угоду привычек клавиатура перестала развиваться прямо с момента своего создания, до сих пор кнопки располагаются как на механической пишущей машинке. Однако некоторые кнопки двигают без зазрения совести, вызывая недовольство пользователей (и всё равно привыкают ведь), в ноутбучных клавиатурах особенно это заметно, а основные боятся тронуть.

А "клавомонстр" (Catboard (http://catboard.klava.org/)) ещё совершенствуется понемногу, буквально вчера сделал на месте старого Caps Lock, дополнительные Alt и Ctrl, хотя хватает с лихвой и тех, что на больших пальцах. После размещения Ctrl под большим пальцем, стало удобно пользоваться текстовым редактором Emacs.

[identity profile] netch80.livejournal.com 2013-10-13 06:01 pm (UTC)(link)
Кстати. Пытаюсь я комментарий на ibnteo.klava.org написать, а оно регистрироваться на disqus'е требует, даже внешней авторизации ему недостаточно. Ну так я молчать буду дальше.;(

[identity profile] ibnteo.livejournal.com 2013-10-13 08:27 pm (UTC)(link)
Вообще-то, Disqus позволяет писать анонимные комментарии, достаточно поставить галочку "Я бы предпочёл опубликовать как гость", в отличие от ЖЖ, где мой очень развёрнутый ответ вот прямо здесь на запись чуть выше от 26.02.2013 висит как не прошедший модерацию, получается, что более чем за полгода никому моя информация не нужна, если бы хотели что-то сказать, сказали бы это здесь хотя бы.

[identity profile] netch80.livejournal.com 2013-10-14 05:39 am (UTC)(link)
> Disqus позволяет писать анонимные комментарии, достаточно поставить галочку "Я бы предпочёл опубликовать как гость"

Хм, пересмотрел внимательно ещё раз и не нашёл такой галочки.

> в отличие от ЖЖ, где мой очень развёрнутый ответ вот прямо здесь на запись чуть выше от 26.02.2013 висит как не прошедший модерацию

Я не могу найти никакого такого комментария. Можно точный URL?

[identity profile] ibnteo.livejournal.com 2013-10-14 01:14 pm (UTC)(link)
При регистрации такая галочка присутствует, нужно лишь ввести имя и адрес электронной почты, от регистрации отличается лишь тем, что не нужно вводить пароль.

http://netch80.livejournal.com/29127.html?thread=248775#t248775

[identity profile] netch80.livejournal.com 2013-10-14 04:01 pm (UTC)(link)
Классно. Оно мне написало, что он удалён как спам. И рядом написало, что есть 1 подозрительный комментарий. Я в него заглянул - увидел что нужно. OK, открыл.

> При регистрации такая галочка присутствует

_при регистрации_ - ключевые слова. То есть таки регистрироваться надо. Во времена, когда вокруг сплошные гуглоплюсы и фейсбуки, это перебор. Сделали бы хотя б openid.
ext_605364: geg MOPO4 (geg_MOPO4)

[identity profile] gegmopo4.livejournal.com 2013-02-16 11:24 am (UTC)(link)
А что? «ПС» или «ВК»?

[identity profile] http://users.livejournal.com/_slw/ 2013-02-16 11:32 am (UTC)(link)
ПС -- это ^J, а enter -- ^M.
ext_605364: geg MOPO4 (geg_MOPO4)

[identity profile] gegmopo4.livejournal.com 2013-02-16 11:45 am (UTC)(link)
Сейчас-то при нажатии Enter программа обычно получает ПС.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_slw/ 2013-02-16 11:58 am (UTC)(link)
нет. проверяется элементарно.
ext_605364: geg MOPO4 (geg_MOPO4)

[identity profile] gegmopo4.livejournal.com 2013-02-16 12:02 pm (UTC)(link)
Да, элементарно.

>>> import sys
>>> sys.stdin.read(1)

'\n'

[identity profile] http://users.livejournal.com/_slw/ 2013-02-16 12:21 pm (UTC)(link)
так это ж говнопитон!

cat
^V[enter]^M
ext_605364: geg MOPO4 (geg_MOPO4)

[identity profile] gegmopo4.livejournal.com 2013-02-16 01:08 pm (UTC)(link)
Нет, это Питон. Но можно повторить на Си:

#include <stdio.h>
int main()
{
    int c = getchar();
    printf("%d\n", c);
    return 0;
}
Edited 2013-02-16 13:08 (UTC)

[identity profile] http://users.livejournal.com/_slw/ 2013-02-16 04:13 pm (UTC)(link)
FILE*?
и шо оно докажет?
я написал какие кнопки жать надо
ext_605364: geg MOPO4 (geg_MOPO4)

[identity profile] gegmopo4.livejournal.com 2013-02-16 04:52 pm (UTC)(link)
> FILE*?

#include <stdio.h>
int main()
{
    char c;
    read(0, &c, 1);
    printf("%d\n", c);
    return 0;
}


А уж может ли что-то вам доказать — это от вас зависит.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_slw/ 2013-02-16 05:10 pm (UTC)(link)
./ttt

13

брысь изучать матчасть!

[identity profile] http://users.livejournal.com/_slw/ 2013-02-16 05:23 pm (UTC)(link)
ну так что, матчасть-то изучать будешь?

[identity profile] netch80.livejournal.com 2013-02-18 11:14 am (UTC)(link)
Ты ему raw включил, что ли?

[identity profile] http://users.livejournal.com/_slw/ 2013-02-18 11:15 am (UTC)(link)
нет, всего лишь -icrnl

[identity profile] netch80.livejournal.com 2013-02-18 11:18 am (UTC)(link)
"А, это Вы, Штирлиц"

[identity profile] http://users.livejournal.com/_slw/ 2013-02-16 04:18 pm (UTC)(link)
для совсем латыниных могу еще предложить запустить xev и там кнопку нажать:

KeyPress event, serial 32, synthetic NO, window 0x1c00001,
    root 0x12f, subw 0x1c00002, time 1127141402, (42,36), root:(1782,936),
    state 0x0, keycode 36 (keysym 0xff0d, Return), same_screen YES,
"   XLookupString gives 1 bytes: (0d) "
"   XmbLookupString gives 1 bytes: (0d) "
    XFilterEvent returns: False

KeyRelease event, serial 35, synthetic NO, window 0x1c00001,
    root 0x12f, subw 0x1c00002, time 1127141492, (42,36), root:(1782,936),
    state 0x0, keycode 36 (keysym 0xff0d, Return), same_screen YES,
"   XLookupString gives 1 bytes: (0d) "
    XFilterEvent returns: False

ext_605364: geg MOPO4 (geg_MOPO4)

[identity profile] gegmopo4.livejournal.com 2013-02-16 04:54 pm (UTC)(link)
Какой-такой xev в терминале?

[identity profile] http://users.livejournal.com/_slw/ 2013-02-16 05:11 pm (UTC)(link)
запусти иксы.
или ты думаешь там клавиатура другая?
ext_605364: geg MOPO4 (geg_MOPO4)

[identity profile] gegmopo4.livejournal.com 2013-02-16 05:21 pm (UTC)(link)
Мир не ограничивается иксами.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_slw/ 2013-02-16 05:22 pm (UTC)(link)
ты не ответил на вопрос

[identity profile] http://users.livejournal.com/_slw/ 2013-02-16 06:17 pm (UTC)(link)
не-а.
я его даже повторю "считаешь ли ты, что в иксах клавиатура другая?"

[identity profile] heliar.livejournal.com 2013-02-17 11:28 pm (UTC)(link)
Клавиатура, конечно, та же, но в другом режиме.
X-сервер переводит клавиатуру в режим сканкодов и затем сопоставляет сканкоду то самое событие Key(Press|Release) event.
В терминале же клавиатура по умолчанию в UTF-8 или ASCII режиме — scancodes мапятся в keycodes драйвером, которые согласно keymap'у мапятся в символы. Ну или даже в строчки.
Так что действительно связь клавиши с символом в иксах совершенно не зависит от такой связи в терминале.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_slw/ 2013-02-18 06:02 am (UTC)(link)
боже, откуда на писишках взялись клавиатуры в которых есть не только режим сканкодов?

кстати, послей кеймапа-то что происходит?

[identity profile] heliar.livejournal.com 2013-02-24 02:38 pm (UTC)(link)
Можно предположить: юникс писался с расчётом на текстовые терминалы, юникс был всем любовен и прельстив, и отказываться от какой-то концепции в нём только для того, чтобы это логично выглядело на каких-то новомодных сверхдешёвых компах никому в голову не пришло. А там пошло-поехало…

А дальше терминал в соответствии с установленными параметрами (termios/ioctl) уже пишет в стандартный программы. Именно на этом этапе CR заменяется на CRLF.

[identity profile] netch80.livejournal.com 2013-02-26 07:10 am (UTC)(link)
> Именно на этом этапе CR заменяется на CRLF.

На LF:)
в остальном вполне правильно.

Ну а что Enter даёт CR на уровне драйвера терминала - вполне логично, потому что LF тут мало применялось.

[identity profile] heliar.livejournal.com 2013-02-26 09:34 pm (UTC)(link)
Да, спасибо за поправку.
kastaneda: (face)

[personal profile] kastaneda 2013-02-16 01:15 pm (UTC)(link)
Брррррррр. Некроманты хреновы. Последний раз кнопку АР2 в дикой природе я видел в СССР на УКНЦ.

Ретрокомпьютинговое

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2013-02-17 07:33 am (UTC)(link)
Пользователь [livejournal.com profile] fatbrother сослался на вашу запись в записи «Ретрокомпьютинговое (http://fatbrother.livejournal.com/42578.html)» в контексте: [...] http://netch80.livejournal.com/29127.html [...]