netch80: (Default)
[personal profile] netch80
На свежекупленной клавиатуре Gembird на клавише Esc добавлена надпись "АР2".

Но почему тогда на Enter не написано (сами знаете что)?

Date: 2013-02-16 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_slw/
это ладно, а как же нормальная раскладка и клавиша рус/лат?

Date: 2013-02-18 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] netch80.livejournal.com
Вот куплю красных букв и напишу рус/лат на Caps, как и положено.

А нормальная - это jcuken?

Date: 2013-02-18 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_slw/
ну не только, там еще и кнопок больше, не только баквоцифровых, но и дополнительных.

Date: 2013-02-19 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ibnteo.livejournal.com
РУС и ЛАТ должно быть не одной кнопкой, а двумя разными:
Image

Date: 2013-02-26 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] netch80.livejournal.com
Это уже вопрос персональных привычек. Мне удобно, чтобы переключение было по Caps, который под левым мизинцем.

Клавомонстр знатный, забавно.

Date: 2013-02-26 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] ibnteo.livejournal.com
Я бы сказал, что это вопрос возможностей, привычку ведь легко можно сменить. На обычной клавиатуре не разбежишься особо, я тоже пользовался Caps Lock для переключения раскладок, в Linux это настраивается штатно. Причём сначала просто для переключения, а потом и для включения - Caps Lock - Eng, Shift+Caps Lock - Rus.

Решение с РУС-ЛАТ смог сделать только на своей клавиатуре, сначала эти кнопки были на месте Caps Lock, но когда перешёл на Shift под большим пальцем, сделал переключатели из бывших Shift-ов, причём они работают без перенастройки операционной системы, в компьютер для смены раскладки отправляют Alt+Shift, но только если раскладка меняется.

Ещё пример по поводу привычек, сделал отдельную кнопку AltTab (слева от обычного Tab), и теперь не представляю как раньше без неё работал, и недоумеваю, почему производители клавиатур до сих пор до такого не додумались. Правда эта кнопка не простая, при зажатых Alt или Ctrl она работает как обычный Tab. Если же её удерживать, то будет удерживаться зажатым Alt, что позволит пользоваться совместно с обычной Tab.

В угоду привычек клавиатура перестала развиваться прямо с момента своего создания, до сих пор кнопки располагаются как на механической пишущей машинке. Однако некоторые кнопки двигают без зазрения совести, вызывая недовольство пользователей (и всё равно привыкают ведь), в ноутбучных клавиатурах особенно это заметно, а основные боятся тронуть.

А "клавомонстр" (Catboard (http://catboard.klava.org/)) ещё совершенствуется понемногу, буквально вчера сделал на месте старого Caps Lock, дополнительные Alt и Ctrl, хотя хватает с лихвой и тех, что на больших пальцах. После размещения Ctrl под большим пальцем, стало удобно пользоваться текстовым редактором Emacs.

Date: 2013-10-13 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] netch80.livejournal.com
Кстати. Пытаюсь я комментарий на ibnteo.klava.org написать, а оно регистрироваться на disqus'е требует, даже внешней авторизации ему недостаточно. Ну так я молчать буду дальше.;(

Date: 2013-10-13 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ibnteo.livejournal.com
Вообще-то, Disqus позволяет писать анонимные комментарии, достаточно поставить галочку "Я бы предпочёл опубликовать как гость", в отличие от ЖЖ, где мой очень развёрнутый ответ вот прямо здесь на запись чуть выше от 26.02.2013 висит как не прошедший модерацию, получается, что более чем за полгода никому моя информация не нужна, если бы хотели что-то сказать, сказали бы это здесь хотя бы.

Date: 2013-10-14 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] netch80.livejournal.com
> Disqus позволяет писать анонимные комментарии, достаточно поставить галочку "Я бы предпочёл опубликовать как гость"

Хм, пересмотрел внимательно ещё раз и не нашёл такой галочки.

> в отличие от ЖЖ, где мой очень развёрнутый ответ вот прямо здесь на запись чуть выше от 26.02.2013 висит как не прошедший модерацию

Я не могу найти никакого такого комментария. Можно точный URL?

Date: 2013-10-14 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ibnteo.livejournal.com
При регистрации такая галочка присутствует, нужно лишь ввести имя и адрес электронной почты, от регистрации отличается лишь тем, что не нужно вводить пароль.

http://netch80.livejournal.com/29127.html?thread=248775#t248775

Date: 2013-10-14 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] netch80.livejournal.com
Классно. Оно мне написало, что он удалён как спам. И рядом написало, что есть 1 подозрительный комментарий. Я в него заглянул - увидел что нужно. OK, открыл.

> При регистрации такая галочка присутствует

_при регистрации_ - ключевые слова. То есть таки регистрироваться надо. Во времена, когда вокруг сплошные гуглоплюсы и фейсбуки, это перебор. Сделали бы хотя б openid.

Date: 2013-02-16 11:24 am (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (geg_MOPO4)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
А что? «ПС» или «ВК»?

Date: 2013-02-16 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_slw/
ПС -- это ^J, а enter -- ^M.

Date: 2013-02-16 11:45 am (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (geg_MOPO4)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
Сейчас-то при нажатии Enter программа обычно получает ПС.

Date: 2013-02-16 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_slw/
нет. проверяется элементарно.

Date: 2013-02-16 12:02 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (geg_MOPO4)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
Да, элементарно.

>>> import sys
>>> sys.stdin.read(1)

'\n'

Date: 2013-02-16 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_slw/
так это ж говнопитон!

cat
^V[enter]^M

Date: 2013-02-16 01:08 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (geg_MOPO4)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
Нет, это Питон. Но можно повторить на Си:

#include <stdio.h>
int main()
{
    int c = getchar();
    printf("%d\n", c);
    return 0;
}
Edited Date: 2013-02-16 01:08 pm (UTC)

Date: 2013-02-16 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_slw/
FILE*?
и шо оно докажет?
я написал какие кнопки жать надо

Date: 2013-02-16 04:52 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (geg_MOPO4)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
> FILE*?

#include <stdio.h>
int main()
{
    char c;
    read(0, &c, 1);
    printf("%d\n", c);
    return 0;
}


А уж может ли что-то вам доказать — это от вас зависит.

Date: 2013-02-16 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_slw/
./ttt

13

брысь изучать матчасть!

Date: 2013-02-16 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_slw/
ну так что, матчасть-то изучать будешь?

Date: 2013-02-18 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] netch80.livejournal.com
Ты ему raw включил, что ли?

Date: 2013-02-18 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_slw/
нет, всего лишь -icrnl

Date: 2013-02-18 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] netch80.livejournal.com
"А, это Вы, Штирлиц"

Date: 2013-02-16 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_slw/
для совсем латыниных могу еще предложить запустить xev и там кнопку нажать:

KeyPress event, serial 32, synthetic NO, window 0x1c00001,
    root 0x12f, subw 0x1c00002, time 1127141402, (42,36), root:(1782,936),
    state 0x0, keycode 36 (keysym 0xff0d, Return), same_screen YES,
"   XLookupString gives 1 bytes: (0d) "
"   XmbLookupString gives 1 bytes: (0d) "
    XFilterEvent returns: False

KeyRelease event, serial 35, synthetic NO, window 0x1c00001,
    root 0x12f, subw 0x1c00002, time 1127141492, (42,36), root:(1782,936),
    state 0x0, keycode 36 (keysym 0xff0d, Return), same_screen YES,
"   XLookupString gives 1 bytes: (0d) "
    XFilterEvent returns: False

Date: 2013-02-16 04:54 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (geg_MOPO4)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
Какой-такой xev в терминале?

Date: 2013-02-16 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_slw/
запусти иксы.
или ты думаешь там клавиатура другая?

Date: 2013-02-16 05:21 pm (UTC)
ext_605364: geg MOPO4 (geg_MOPO4)
From: [identity profile] gegmopo4.livejournal.com
Мир не ограничивается иксами.

Date: 2013-02-16 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_slw/
ты не ответил на вопрос

Date: 2013-02-16 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_slw/
не-а.
я его даже повторю "считаешь ли ты, что в иксах клавиатура другая?"

Date: 2013-02-17 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] heliar.livejournal.com
Клавиатура, конечно, та же, но в другом режиме.
X-сервер переводит клавиатуру в режим сканкодов и затем сопоставляет сканкоду то самое событие Key(Press|Release) event.
В терминале же клавиатура по умолчанию в UTF-8 или ASCII режиме — scancodes мапятся в keycodes драйвером, которые согласно keymap'у мапятся в символы. Ну или даже в строчки.
Так что действительно связь клавиши с символом в иксах совершенно не зависит от такой связи в терминале.

Date: 2013-02-18 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_slw/
боже, откуда на писишках взялись клавиатуры в которых есть не только режим сканкодов?

кстати, послей кеймапа-то что происходит?

Date: 2013-02-24 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] heliar.livejournal.com
Можно предположить: юникс писался с расчётом на текстовые терминалы, юникс был всем любовен и прельстив, и отказываться от какой-то концепции в нём только для того, чтобы это логично выглядело на каких-то новомодных сверхдешёвых компах никому в голову не пришло. А там пошло-поехало…

А дальше терминал в соответствии с установленными параметрами (termios/ioctl) уже пишет в стандартный программы. Именно на этом этапе CR заменяется на CRLF.

Date: 2013-02-26 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] netch80.livejournal.com
> Именно на этом этапе CR заменяется на CRLF.

На LF:)
в остальном вполне правильно.

Ну а что Enter даёт CR на уровне драйвера терминала - вполне логично, потому что LF тут мало применялось.

Date: 2013-02-26 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] heliar.livejournal.com
Да, спасибо за поправку.

Date: 2013-02-16 01:15 pm (UTC)
kastaneda: (face)
From: [personal profile] kastaneda
Брррррррр. Некроманты хреновы. Последний раз кнопку АР2 в дикой природе я видел в СССР на УКНЦ.

Ретрокомпьютинговое

Date: 2013-02-17 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] fatbrother сослался на вашу запись в записи «Ретрокомпьютинговое (http://fatbrother.livejournal.com/42578.html)» в контексте: [...] http://netch80.livejournal.com/29127.html [...]

Profile

netch80: (Default)
netch80

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 07:08 am
Powered by Dreamwidth Studios